Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте

qr КОД 1.jpg

Администрация

Семейный МФЦ

Отделение диагностики и социальной реабилитации

Адрес:

602254, Владимирская область, г. Муром, ул. Дзержинского, 2а

E-mail:

murom_srcn@avo.ru

Телефон:

8 (49234) 2-53-41

Время работы:

понедельник - пятница   с 8.00 до 17.00,
перерыв - с 12.00 до 13.00
выходные - суббота, воскресенье   

Стационарное отделение:

Адрес:

602204, Муромский р-н, с. Булатниково, ул. Советская, д. 15б

Телефон:

8 (49234) 5-07-94

Время работы:

круглосуточно

Единый социальный телефон:

8(4922) 36-28-33
8-800-450-01-21

Единый номер вызова экстренных служб:

112

Уполномоченный по правам человека во Владимирской области

Романова Людмила Валерьевна,
телефон +7 (4922) 53-11-31
г. Владимир, ул. Луначарского, д.3, оф.205
mail:ombudsman33@mail.ru

Уполномоченный по правам ребенка во
Владимирской области

Раснянская Юлия Александровна,
телефон +7 (4922) 53-11-31
г. Владимир, ул. Луначарского, д.3, оф.205
mail:33deti@mail.ru

Уполномоченный при Президенте
Российской Федерации по правам ребенка

Львова-Белова Мария Алексеевна
телефон: +7 (495) 132-55-05
125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1
obr@deti.gov.ru

Порядок организации социального сопровождения

Порядок и условия

проведения мероприятий по социальному сопровождению

в ГКУСО ВО «Муромский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

  1. Общие положения.

Настоящий Порядок проведения мероприятий по социальному сопровождению разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и направлен на установление единого механизма оказания содействия гражданам в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

Социальное сопровождение организуется специалистами ГКУСО ВО «Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (далее – Учреждение) в полустационарной форме социального обслуживания, стационарной форме, форме социального обслуживания на дому и предоставляется гражданам (далее – получатель социальных услуг), признанным нуждающимися в социальном обслуживании, с целью улучшения условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной социальной среде.

Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.

2. Порядок обращения для предоставления социального сопровождения.

Для организации оказания получателю социальных услуг своевременной адресной социальной помощи уполномоченный орган Владимирской области (далее - отдел социальной защиты населения по месту обращения) определяет необходимые получателю социальных услуг мероприятия по социальному сопровождению, учитывает его нуждаемость в получении таких мероприятий, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

Основанием для проведения мероприятий по социальному сопровождению является обращение гражданина или его законного представителя, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений к отделу социальной защиты населения по месту обращения или к учреждению за предоставлением социального обслуживания.

Обратиться с заявлением на получение социального сопровождения могут граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.

Получатель социальных услуг может участвовать в правоотношениях по социальному сопровождению лично либо через законного представителя. При этом личное участие получателя социальных услуг не лишает его права иметь законного представителя, равно как и участие законного представителя не лишает получателя социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по социальному обслуживанию.

3. Стандарт предоставления социального сопровождения

3.1. Принципы работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации:

- обеспечение прав ребенка;

- поддержка семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

- соблюдение индивидуального подхода при работе с семьей (реализуется путем осуществления социального сопровождения с учетом жизненных ситуаций);

- соблюдение конфиденциальности полученной информации;

- комплексность (предполагает реализацию системного подхода в работе с детьми и их семьями);

- ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

- поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

3.2. Процесс организации социального сопровождения семей включает следующие основные этапы:

- выявление, исследование ситуации в семье с целью определения необходимости и целесообразности осуществления социального сопровождения;

- проведение детальной диагностики ситуации в семье, направленной на анализ проблем и факторов, которые служат причинами трудной жизненной ситуации или социального неблагополучия, и разработку ИПСС;

- реализация ИПСС;

- мониторинг и оценка результатов, принятие решения о завершении или продолжении социального сопровождения.

3.3. Этап 1. Выявление, исследование ситуации в семье с целью определения необходимости и целесообразности осуществления социального сопровождения:

- выявление проблем в семье непосредственно учреждением социального облуживания населения либо получение сведений о проблемах в семье от специалистов организаций и учреждений, работающих с семьей и детьми, от граждан и т.п., а также проверка достоверности полученных сведений.

- установление контакта специалистов с семьей; 

- определение ресурсов семьи; 

- оформление документации, необходимой для осуществления социального сопровождения;

- закрепление куратора за семьей.

Обязательным условием принятия решения о целесообразности осуществления социального сопровождения является проведение исследования ситуации в семье с целью оценки степени риска возникновения социального неблагополучия, связанного с тем, что в силу комплекса внутренних и внешних причин родители не способны эффективно выполнять свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, что приводит к пренебрежению нуждами детей или риску жестокого обращения.

При исследовании ситуации в семье целесообразно анализировать три группы факторов:

- индивидуальные особенности ребенка: возраст; особенности здоровья и развития, требующие особой заботы, и отношение родителей к ним; признаки нарушений в поведении или состоянии ребенка; особенности травм (при их наличии на момент оценки);

- факторы, связанные с родителями: готовность родителей признать и устранить обстоятельства, создающие условия для причинения ребенку вреда, и стремление его защитить; заболевания родителя, создающие препятствия для заботы о ребенке в соответствии с его (ребенка) потребностями; родительские навыки, соответствующие возрасту и потребностям ребенка; особенности поведения родителей, создающие условия для причинения ребенку вреда или пренебрежения его нуждами;

- факторы, связанные с обстоятельствами жизни семьи и ее опытом: состав семьи и ее способность оказать поддержку ребенку или родителю; бытовые условия и степень их соответствия потребностям ребенка; социальное окружение семьи; стрессовые, кризисные ситуации и способность семьи справляться с ними; наличие предыдущих случаев пренебрежения нуждами ребенка или жестокого обращения с ним.

3.4. Этап 2. Проведение детальной диагностики ситуации в семье, направленной на анализ проблем и факторов, которые служат причинами трудной жизненной ситуации или социального неблагополучия, и разработка ИПСС.

Разработанная ИПСС должна способствовать достижению следующих целей:

- преодоление семьей кризисной ситуации, 

- формирование у семьи навыка самостоятельного преодоления кризисных ситуаций в дальнейшем. 

ИПСС должна включать:

- описание существующих в семье проблем, с которыми семья самостоятельно не справляется с указанием причин их возникновения;

-  оценку возможностей и ресурсов семьи;

- определение уровня социального сопровождения; 

- определение задач и ожидаемых результатов социального сопровождения;

- описание конкретных действий по достижению каждой задачи;

- сроки выполнения запланированных мероприятий.

ИПСС утверждается директором учреждения социального обслуживания населения.

3.5. Этап 3. Реализация ИПСС.

Мероприятия по решению проблем(ы) семьи реализуются в соответствии с утвержденной ИПСС и заключенным договором о социальном обслуживании / социальном сопровождении. 

Координацию работы с семьей осуществляет куратор, который выполняет следующие функции:

- помогает семье определить перечень услуг, которые могут помочь достигнуть заявленных в ИПСС целей;

- обеспечивает взаимодействие семьи с непосредственными исполнителями услуг, оказывает помощь семье в получении доступа к услугам;

- осуществляет контроль процесса получения услуг, (в т.ч. проверяет, что семья действительно пользуется услугами, выполняет свои обязательства в соответствии с утвержденной ИПСС, определяя при этом степень удовлетворенности семьи и соответствия услуг объективным нуждам семьи);

- осуществляет поддерживающее консультирование: обсуждает проблемы и нужды с членами семьи, определяет возможные решения и уточняет план действий, выступает при необходимости в роли представителя семьи перед различными службами и учреждениями;

- выявляет ситуации межведомственной несогласованности, влияющие на эффективность выполнения мероприятий, и самостоятельно предпринимает усилия по их преодолению;

- отслеживает в процессе работы с семьей факторы риска, корректирует по результатам своих наблюдений ИПСС.

3.6. Этап 4. Мониторинг и оценка результатов, принятие решения о завершении или продолжении социального сопровождения.

По итогам проведенных мероприятий ИПСС не реже, чем один раз в квартал, осуществляется мониторинг состояния семьи с целью получения информации о решении поставленных задач, необходимости корректировки ИПСС, продолжения и перспектив работы с семьей.

Отсутствие динамики семейного неблагополучия и сохранение рисков нарушения прав и законных интересов ребенка может быть основанием для принятия решения о прекращении социального сопровождения и принятии иных мер, направленных на защиту прав и интересов ребенка.

По истечении установленных сроков выполнения ИПСС куратором семьи совместно с заинтересованными организациями проводится анализ эффективности социального сопровождения семьи с целью определения дальнейших действий в отношении социального сопровождения семьи.

Для достижения пересмотренных конечных и промежуточных целей может быть разработана новая ИПСС и определены новые временные рамки для завершения работы. Если цели работы с семьей достигнуты и дальнейшее предоставление услуг не требуются, договор социального обслуживания / социального сопровождения семьи считается исполненным.

4. Условия предоставления социального сопровождения бесплатно либо за плату или частичную плату.

Социальное сопровождение предоставляется учреждением бесплатно следующим категориям граждан, признанным нуждающимися в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам:

- несовершеннолетним детям;

- гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- иным гражданам, действующим в интересах несовершеннолетних, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг не превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социального сопровождения бесплатно, установленную законом Владимирской области.

5. Перечень документов, необходимых для предоставления социального сопровождения.

Социальное сопровождение предоставляется гражданам в соответствии с ИППСУ, на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с Учреждением в течение суток с даты представления ИППСУ Учреждению.

Предоставление социального сопровождения осуществляется Учреждением на основании документов, соответствующих перечню документов, необходимых для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденных постановлением администрации Владимирской области от 02.12.2014 № 1230 «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг во Владимирской области».

6. Виды помощи, предоставляемые в рамках социального сопровождения

6.1. Медицинская помощь: диагностика состояния здоровья членов семьи; организация лечения членов семьи; получение медицинских и реабилитационных услуг; прохождение медико-социальной экспертизы; обследование и лечение родителей и несовершеннолетнего у нарколога; организация медицинского обследования; диспансеризация родителей и несовершеннолетнего; лечение и лекарственное обеспечение членов семьи; оформление санаторно-курортной карты; организация прохождения психолого-медико-педагогической комиссии; оформление инвалидности по медицинским показаниям; протезирование; ортезирование и иное. 

6.2. Психологическая помощь: коррекция психологического состояния и семейных отношений родителей с детьми; информирование об учреждениях, оказывающих психологические услуги (месте их нахождения и графике работы); углубленная психологическая диагностика; проведение индивидуальной (групповой) терапии; психологическое консультирование; работа с социальным окружением семьи; организация групп поддержки для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья; психологическая помощь в изменении намерения женщины отказаться от новорожденного и иное. 

6.3. Педагогическая помощь: повышение родительской компетентности, уровня педагогической культуры семьи; адаптация к социальной среде и социализация детей; определение детей в группу продленного дня, дошкольное учреждение; привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к коррекционно-развивающим занятиям; обучение в образовательных организациях детей; определение оптимальной формы обучения, в получении среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования детям (детям-инвалидам) (в том числе сбор документов, необходимых для приема в образовательную организацию); организация участия родителей и детей в работе семейных клубов, объединений; повышение родительских компетенций на курсах, лекториях; профессиональное обучение родителей; проведение индивидуальных бесед с несовершеннолетним (родителями); оформление несовершеннолетнего в библиотеку, различные секции, кружки; организация участия несовершеннолетних в походах, спортивно-массовых мероприятиях; содействие в организации семейного досуга (экскурсии, поездки, праздники); содействие в профессиональной ориентации несовершеннолетних, их профессиональном обучении; содействие в организации летнего отдыха детей. 

6.4. Юридическая помощь: оформление или переоформление документов, получение установленных законодательством льгот и выплат; содействие получению гражданами бесплатной юридической помощи; консультирование по вопросам самообеспечения и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи в соответствии с действующим законодательством; консультирование семей с детьми по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов); обеспечение семьи информацией об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах; подготовка и направление соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и других документов), необходимых для практического решения этих вопросов и иное. 

6.5. Социальная помощь: получение материальной помощи (в натуральной форме), в том числе проведение обследования социально-бытовых, жилищных условий проживания граждан, обратившихся за государственной социальной помощью; оформление мер социальной поддержки, адресной помощи; получение путевок для отдыха и оздоровления несовершеннолетних; оформлении компенсации оплаты за детский сад; получение ребенком бесплатного горячего питания в образовательной организации; получение справок для оформления льгот и пособий учащимся и студентам; помощь в трудоустройстве членов семьи; получение реабилитационных услуг на базе стационарных организаций социального обслуживания (специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; центрах помощи семье и детям; реабилитационных центрах для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями); повышение правовой, педагогической культуры, грамотности в вопросах самообеспечения детей, родителей, других категорий граждан через групповые формы работы в максимальной приближенности к месту проживания граждан, в том числе в образовательной организации, учреждении культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности.

7. Основания прекращения предоставления социального сопровождения.

Прекращение предоставления социального сопровождения производится в следующих случаях:

- письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя);

- окончания срока предоставления социального сопровождения в соответствии с ИППСУ и (или) истечения срока действия договора о предоставлении социальных услуг;

- нарушения получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;

- достижения несовершеннолетним получателем социальных услуг 18-летнего возраста;

- убытия получателя социальных услуг для проживания в другой субъект РФ;

- признания получателя социальных услуг в установленном законодательством РФ порядке умершим или безвестно отсутствующим;

- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

При прекращении социального сопровождения по основаниям, предусмотренным в п.6.1. настоящего Порядка, Учреждение направляет в отдел социальной защиты населения, оформивший ИППСУ, отчет о выполнении мероприятий по социальному сопровождению, при необходимости - иные сведения, позволяющие оценить качество проведенной работы.

ДТД 124-2.jpg